17 мар. 2007 г.

Руководство по созданию ссылок (Jim Westergren)

Введение

Я создал несколько тысяч ссылок для своих SEO клиентов и собственноручно сделал несколько PR6 сайтов и был близок к победе в крупнейшем SEO конкурсе благодаря своим обширным знаниям в области получения ссылок.

В своей статье я хочу рассказать, как за 5 шагов можно научиться создавать ссылки для вашего сайта.

  1. Изучите основные принципы для имитирования естественных процессов.
  2. Проработайте свой link profile.
  3. Изучите эффективные способы получения ссылок.
  4. Выработайте свой собственный план по созданию ссылок.
  5. Получите ссылки!

В статье я изложил свои собственные выводы и мысли, поэтому используйте на свой страх и риск : )

Основные принципы для имитирования естественного процесса

Большинство ваших внешних ссылок:

  • должны иметь разнообразный анкор.

Придерживайтесь ключевых слов, но варьируйте анкор. Пусть даже это будет несколько “click here”.

  • должны идти со страниц сайтов со сходной тематикой. Это пожалуй самое главное, особенно для сайтов написанных на английском языке. Общеизвестный факт, что ссылки со страниц со сходной тематикой имеют больший вес.
  • должны идти из разных мест на странице. Размещайте ваши ссылки не только внизу страницы, располагайте их сверху на странице, в середине текста, в навигации и т.д.
  • должны появляться постепенно и естественно. Не надо размещать по сто или по тысяче ссылок на новый сайт в первые же дни. Я так уже пробовал, и в рез-те Google забаннил мой сайт. Вы должны размещать ссылки постепенно, т.е. если у сайта появлялось по 10 ссылок в неделю, не стоит постить 100 ссылок в один прекрасный день.
  • должны идти с сайтов с различным PR. Я считаю, что внешние ссылки на ваш сайт с сайтов с PR 5+ должны составлять не более 15-20% от всех ваших внешних ссылок.
  • должны идти с «хороших» сайтов. Если сайт будет содержать бэклинки только с adult, pharmacy и poker/casino сайтов, то Гуглу вряд ли это понравится
  • должны исходить с разных C-class IPишников Google видит это. Поэтому убедитесь, что ваши внешние ссылки идут с разных сайтов.
  • должны исходить как со старых, давно известных сайтов, так и с новых сайтов. Полезно иметь смешанные ссылки.
  • должны быть возвратными. Возвратные ссылки - это вовсе неплохо, но они не должны составлять абсолютное большинство ваших ссылок. 3-way-linking – хорошая альтернатива.
  • должны вести как на внутренние страницы, так и на главную. Ни в коем случае не недооценивайте бэклинки ведущие на внутренние страницы вашего сайта. Так как вы делали СЕО для внутренних страниц, то создавайте на них внешние ссылки тоже, только с другим анкором. Ходят мнения, что значимость внешних ссылок на внутренние страницы возросла особенно после запуска проекта BigDaddy.
  • Не должны идти с директорий. У Google доверие вызывают лишь несколько директорий типа ODP и Yahoo , так что бэклинки на бесплатные директории могут скорее повредить вам, чем принести пользу. Таких ссылок не должно быть много, так что не увлекайтесь.
  • Не должны быть временными. Возраст ваших ссылок очень важен. Высказывались предположения, что это один из факторов работы фильтра песочницы Гугла. Пытайтесь заполучить постоянные линки. Если покупаете, просите как можно на больший срок.
  • Не должны иметь paid linking footprints вокруг Избегайте слов sponsors, advertisement и тому подобных, потому что их крайне не любит Google. Если большинство ваших внешних ссылок идет с таких ссылок это не есть хорошо.
  • Не должны идти с сайтов, которые сами ссылаются на «плохие» сайты Избегайте не только ссылок с сайтов с плохим контентом, но также и ссылок с сайтов, которые сами ссылаются на «плохие» сайты. Google все это просекает и пресекает : ).
  • Должны идти с сайтов, написанных на одном языке

Кажется вполне понятным, но на самом деле важно, чтобы сайт верно отображался в Google country specific searches. Согласно моим последним наблюдениям, это наиболее важный фактор в определении Гуглом языка сайта (наряду с такими факторами как IP, Domain name TLD ).

Ваш Link Profile

Ознакомьтесь с выше изложенными Основными принципами для имитирования естественного процесса и выпишите для себя те основные моменты, на которые вам надо обратить внимание. Не повторяйте своих прежних ошибок.

Способы получения ссылок

  • Link Baiting – «Выманивание» ссылок Это самый главный способ. Это как рыбная ловля, где приманкой выступает контент, а рыбкой - ссылка. Все что нужно для этого – хороший контент, на который будут охотно делать ссылки. Подробнее об этом я писал здесь.
  • С помощью сайтов-каталогов Обычно выделяют 4 типа сайтов-каталогов. Такие каталоги бывают платными и бесплатными, могут требовать или не требовать обратную ссылку с вашего сайта. Посещаемость их очень невелика, то есть реального притока посетителей с них не получить. Однако поисковые системы учитывают ссылки с таких каталогов, что может поднять ваш сайт в результатах поиска. Существует более 300 бесплатных SEO friendly директорий, список смотреть здесь. Что касается. Тех директорий, где просят обратные ссылки, смотрите здесь или тут. Замечания: Это дешевый способ получить много не очень качественных внешних ссылок. Пройдут месяцы, прежде чем будет результат. С тех пор как запущен и работает проект Гугла BigDaddy , многие внутренние страницы директорий исчезли из поисковика, а проиндексированные страницы все еще показывают PR, несмотря на то что они де-индексированы. Проверьте на своих сайтах.
  • Обмен ссылками, двойной и тройной Старый как мир способ. Ты мне - я тебе. Это работает, если у вас 30 и более сайтов, и вы можете наделать взаимных ссылок. Как это должно быть на практике: вы инициируете обмен, а не наоборот. Есть, конечно, Программы взаимного обмена, но я не советуюКомментарий: Не переусердствуйте, без фанатизма …
  • Купить ссылки с высоким PR Можете купить ссылки с PR 5-9. Цены разные. Недорого здесь, здесь и здесь. Комментарий: Не надо без разбору брать ссылки с большим PR , это должны быть по возможности релевантные ссылки.
  • Link-Vault - Линкатор Я ежедневно получаю с помощью этого линкатора по 200 перманентных ссылок , и все с разным анкором. Линкатор помогает сгенерировать в основном footer ссылки, не очень качественные, конечно, но вещь на самом деле стоящая. Один момент: не надо ставить ссылки с Link-Vault на самые хорошие и дорогие вам сайты, BigDaddy реагирует на такие ссылки как бык на красную тряпку. Комментарий: Единственный минус линкатора в том, что все ссылки в основном снизу страницы и нерелевантны зачастую, а так в остальном нормально.
  • DP Coop Ads Это программа помогает создать много временных ссылок с футеров различных сайтов. Я пользовался этой программой и она помогла мне улучшить позиции сайта в Google, особенно в соревновании по SEOV7N SEO contest”. Но эта программа насколько полезная, настолько же и опасная, если неаккуратно ею пользоваться. Комментарий: помните, что все ссылки получаются с футера, временные и нерелевантные.
  • Ссылки с собственных сайтов Хороший способ, если у вас много релевантных страниц в одной нише. Комментарий: Ваши сайты должны быть на разных C-class IPишниках и избегайте паттернов.
  • Заплатить блоггерам Дайте объявления в специальных разделах на форумах вебмастеров о том, что вы готовы заплатить за размещение ссылки на ваш сайт на популярном блоге. Смотрите пример. Комментарий: Минус в том, что пост на блоге будет висеть недолго и попадет в архивы.
  • Разместить статью Напишите статью с указанием ссылки на ваш сайт или заплатите кому-нибудь, чтобы написали такую статью для вас. Есть люди которые могут разместить ваши статьи за деньги, смотреть здесь, а можно разместить самим, например на этом сайте. Комментарий: Требуется много времени, чтобы увидеть результат, полезно для увеличения трафика на ваш сайт.
  • Проанализируйте выдачу SERPS и сделайте предложение. (Jim Boykins профи в этом) Yahoo и MSN дают нам очень ценную информацию о бэклинках. Оба поисковика имеют тенденцию размещать сайты по качеству внешних ссылок на них.

Проанализируйте следующие выдачи:

Теперь можете садиться писать письмо с предложением разместить ссылку на ваш сайт. Комментарий: Дорого …

  • Создавайте директории и make the link submitter reciprocal to a site of your choice. Я пользуюсь этим правом в 2 моих директориях. Мои сайты-каталоги бесплатные, но ссылку можно в них добавить если разместить обратную ссылку на любой другой мой сайт. Так я получаю до 10 ссылок в неделю. Комментарий: Ссылки получаются нерелевантые, некоторые идут с «плохих» сайтов.
  • Писать тестимониалы и обзоры

Написать тестимониал вашему хостеру, дезайнеру, разработчику, и, если вам повезет, они, вероятно, разместят его на своем сайте и дадут на вас линк. Можно как вариант, выслать обзор/рецензию на ваш любимый сайт или сайты, с вашим именем и ссылкой на сайт внизу. Комментарий: Слишком много времени занимает весь процесс …

  • Ссылки под статьями Это новый способ, который я придумал, смотреть здесь. Я думаю скоро многие будут его использовать.

Конечно, есть много разных способов создания бэклинков, но я перечислил те, которые считаю наиболее эффективными.

Мои рекомендации

Варьируйте все вышеперечисленные методы и заглядывайте в свой link profile, который вы составили.

Удачи!

Прим.переводчика: в оригинале статью можно прочитать здесь

По материалам news.stimul-media.com