3 мар. 2007 г.

17 способов получения трафика на свой блог

С удовольствием публикую статью, что нашёл на блоге Дмитрия Честных.

Основной метод продвижения блога – word of mouth. Вам нужно сделать так, чтобы о ваших записях и о вашем блоге заговорили, чтобы вас цитировали другие блоггеры и информационные ресурсы. Ваш главный актив – контент, то есть, ваши записи. Остаётся только научиться правильно использовать “силу слова”.

1. Выберите основную тему блога. Блог “обо всём” или “о разном” вряд ли заинтересует читателя. Сужайте тему. Пытаясь заинтересовать всех, вы не заинтересуете никого.

2. Заинтересуйте читателя: пишите “живой” текст, приводите истории из своей жизни. (Вспомните про “метро-мента”).

3. Пишите регулярно. Об этом уже много говорили. Уж если вы завели блог, то постарайтесь вести его регулярно. На то он и блог.

Вы постоянно мучаетесь, пытаясь написать заметку? Выдавливаете из себя слова? Поверьте – если вы будете писать регулярно, то текст будет даваться всё легче и легче. Дело в привычке.

О силе привычки. Вы пристёгиваете ремень безопасности при езде на машине? Нет? Некомфортно с ним, да? А вот я пристёгиваюсь всегда. Даже когда сажусь отогнать машину на пару метров. А всё потому, что езда без ремня для меня некомфортна. Пять лет назад, когда я получил права, я решил попробовать поездить с ремнём хотя бы две недели. Поездил и… всё, запал. Это вошло в привычку.

4. “Отправить другу”: сделайте возможность отправки записей из вашего блога по электронной почте (для WordPress существует специальный плагин). Этой возможностью пользуется микроскопическое количество посететилей, однако даже один новый постоянный читатель может привести кучу других.

5. Упоминайте адрес своего блога везде: в почтовой подписи, на форумах, на своих других сайтах, на визитке.

6. Комментируйте записи в других блогах: естественно, оставляя ссылку на свой блог. Ни в коем случае не используйте спам (“Зайдите на мой блог…”) и помните, что если вам совсем нечего сказать, то лучше ничего не говорить.

7. Цитируйте других блоггеров и делайте трэкбэки. Если вы не умеете использовать trackbacks, читайте эту статью.

8. Ставьте ссылки на другие блоги. Но не просите ставить ссылку в обмен – многие этого не любят (включая меня). Зато я, как и большинство других блоггеров, часто проверяю, откуда идут клики – кто на меня ссылается. И захожу на эти сайты в надежде обнаружить что-то интересное.

9. Пишите статьи для других сайтов. И не забывайте указывать в них ссылку на свой блог. Например, Юрий Румянцев (mblog.ru) пишет статьи для Internet.ru (см. следующий пункт).

10. Зарегистрируйте свой блог в каталогах: подробнее в статье “Раскрутка блога”.

11. Используйте контекстную/поисковую рекламу: Google AdWords и Яндекс.Директ. Если у вас есть деньги на продвижение блога, попробуйте использовать вышеперечисленные системы.

Вместо того, чтобы делать рекламу блога, рекламируйте самые интересные записи из вашего блога. Я пробовал и то, и другое, и наилучшие результаты получил от последнего. Например, реклама “Ваш маркетинг – отстой” принесла мне нескольких постоянных читателей и проценты с продаж этой книги.

Русскоязычную аудиторию также можно искать на зарубежных блогах. Крутитесь в AdSense на иностранных блогах, как это делал я и Сергей Петренко – ваше русскоязычное объявление сразу же заметят.

12. Узнайте, чего хотят ваши посетители и предложите им много этого. Изучайте заметки, которые приносят вам больше всего ссылок с других блогов и сайтов и найдите закономерность. Используйте тот же стиль. Повторяйте и увеличивайте успех.

13. Придумывайте “захватывающие” заголовки. Следуйте примеру авторам книжек “Ваш маркетинг – отстой” и “Все маркетологи вруны”. Один только такой заголовок способен продать книгу. Кроме вышеперечисленных “скандальных” заголовков, пробуйте “Как…”, “55 способов…” и т. д. – это всегда интересно. Например, “Как выработать уверенность в себе” (книжка такая), “Как научиться вставать рано утром” (статья, перевод здесь), “17 способов получения трафика на свой блог”.

14. Не забывайте про поисковую оптимизацию. Если вы не специалист по SEO, то на ней не стоит зацикливаться. Но лучше быть в курсе, чем не знать, правильно? Прочитайте какой-нибудь ресурс, посвящённый оптимизации. И применяйте базовые принципы.

15. Делайте что-нибудь для других блоггеров. Например, Денис Перехрест бесплатно делал темы для WordPress другим блоггерам.

16. Принимайте активное участие в блоггерском коммьюнити. Участвуйте во встречах, обменивайтесь письмами и т. д. Присылайте другим блоггерам ссылки на интересующие их темы (если блоггеры не против, конечно).

17. Нацельтесь на долгосрочную перспективу. Не надейтесь, что получите волну постоянного трафика сразу. Набирайте “вес” постепенно. Ставьте маленькие цели (например: “Через три месяца иметь 500 RSS-подписчиков”) и достигайте их.